Визитка проекта


Информация об авторе проекта
ФИО
Сокова Ольга Георгиевна , Соколова Ольга Ивановна
Город, область
г. Калининград
Номер или название школы
МАОУ СОШ №2
Информация о проекте
Название проекта
Осенний марафон
Девиз, слоган, цитата
"Унылая пора! Очей очарованье!" А.С. Пушкин
Краткая аннотация
"Унылая пора! Очей очарованье!" Так воспевал в своем творчестве великий русский поэт А.С. Пушкин осень. Но ведь это время года не только унылое. Осень отличается разнообразием красок природы. Леса будто по велению волшебной палочки превратились в яркие, пестрые, удивительные места, которыми хочется любоваться и любоваться. Вот и нам захотелось помочь ребятам открыть удивительный мир природы.
Проект направлен на создание условий для сетевого взаимодействия обучающихся. В ходе проекта детям предстоит совершить экскурсию в осенний лес; провести наблюдения за  изменениями в природе; стать юными исследователями  и выяснить, какие явления природы отличают осень от других времён года; читать произведения художественной литературы по теме и  анализировать их; собирать природный материал и изготавливать поделки.
Цель проекта:
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через аналитическую деятельность и эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, создавать условия для самовыражения. Формирование навыков самостоятельной работы и работы в команде, формирование коммуникативной компетентности детей, навыков практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Продуктами проекта станут виртуальная газета
В помощь командам “Осенняя библиотека”, “Советы осени”, “Советы почемучки”, шаблоны и обучалки.

Длительность проекта: 27.09 - 29.10.2017
Участники проекта: ученики 2 - 4  класс. Состав команды не менее 3 человек, под руководством 1 - 2 руководителей.
Предметная область
Окружающий мир, литературное чтение.
Межпредметные связи
Технология, ИЗО
Возраст участников
8 - 11 лет
Приблизительная продолжительность проекта
5 недель
Основа проекта
Образовательные стандарты
Учебный сетевой проект "Осенний марафон" реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Особенностью содержания современного начального образования является не только вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Создание развивающей среды - вот главная задача, которую предстоит решить в начальной школе, для того, чтобы дети были любознательны, активны, инициативны и имели стремление к познанию окружающего мира через чтение и наблюдение. Способность к саморазвитию, самосовершенствованию является главным фактором ученической рефлексии.
Таким образом, участники проекта получат возможность осознать место человека в целостной картине мира, приобретут опыт общения с людьми, обществом и природой, первоначальные навыки работы с учебными научно-познавательными и художественными текстами, осознать себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ( “Таблица достижений”);
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  • умение оценивать свою деятельность и деятельность группы (“Оценка навыков сотрудничества в группе”)  

метапредметные
  • освоение способов решения проблем поискового характера и аналитической деятельности (анализ литературного произведения, научный дневник)
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (Стартовая рефлексия "Я в проекте",  );
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета (Таблицы самозаписи );  
  • определение общей цели и путей ее достижения ( Стартовая презентация); умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • Самооценивание команды - “Дерево Знаний” команды

предметные
  • Наблюдать, описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности).
  • Характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе.
  • Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
  • Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Основополагающий вопрос
Можно ли осень назвать удивительным временем года?
Проблемные вопросы учебной темы
1. Какие явления природы можно наблюдать осенью?
2.  Осень - это грустная или весёлая пора?
3. Как сохранить красоту осени?
Частные вопросы учебной темы
Вопросы по содержанию учебной темы
1. 1. Какие изменения в природе происходят осенью?
1.2. Какие явления природы можно наблюдать в данной местности осенью?
1.3. Как правильно проводить наблюдения за погодой?

2.1. Как осень описывают разные поэты?
2.2. Как понять главную мысль автора?

3.1. Что можно сделать из природного материала?
3.2. Есть ли необычное в обычном?
План оценивания
  • до проекта
  • в ходе проекта
  • по окончании проекта
Описание методов оценивания
Стартовая презентация
Знакомство с проектом, его ходом и содержанием, выявление заинтересованности детей к участию в проекте. Обсуждение проблемных вопросов проекта, создание команды.
“Дискуссионный клуб”
Обсуждение основных вопросов проекта способствует развитию самостоятельности, коммуникативных навыков и рефлексивных умений, позволяет определить степень заинтересованности детей в проекте.
Научный дневник
Фиксация результатов наблюдений, формирование умения проводить сравнительный анализ и делать выводы о сезонных изменениях в природе. Дети учатся работать с информацией и представлять её в графическом виде  (построение диаграмм на основе собранных данных).
 
Продукты совместной деятельности:
  • Страница команды
  • Виртуальная газета  “Осенний вернисаж”
  • “Осенняя игротека”
  • “Осенний словарь”
  • Инструкции по изготовлению поделок из природных материалов
Развитие коммуникативных навыков, навыков самоконтроля, активизация познавательной деятельности детей. Освоение навыков планирования, целеполагания, понимание своей деятельности в проекте.
В процессе работы над совместными продуктами дети учатся сотрудничать, критически относиться к информации, анализировать и оценивать.
Критерии оценивания продуктов совместной деятельности
Ориентированы на критерии самооценки и взаимооценки каждого из совместных продуктов и требуют чёткого их выполнения.
Лист оценивания навыков сотрудничества
Развитие коммуникативных навыков и рефлексивных умений.
 
Таблица достижений
В ходе проекта команды имеют возможность проследить своё продвижение, сравнить с результатами других команд, проанализировать свою работу, выявить недочёты и наметить пути их преодоления.
Рефлексия участников проекта
Дети выражают своё мнение, аргументируют его, обмениваются идеями с другими участниками и авторами проекта, анализируют свою работу в ходе проекта.
Рефлексия координаторов проекта
Происходит в ходе самооценки работы детей, команд и координаторов. Инструменты итогового оценивания позволяют подвести итоги и оценить работу участников команды в ходе проекта, проанализировать совместную работу, выявить слабые места проекта и его достоинства.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Участники проекта должны:
  • уметь работать с текстом;
  • проводить наблюдения согласно предложенной инструкции;
  • владеть простейшими навыками рисования в любой технике.
План проведения проекта
План проведения проекта отражен на странице План проекта
Продукты проектной деятельности детей
Форма проведения
Учебная сетевая игра
Правила для участников
  1. Слушай своих товарищей, не перебивая.
  2. Есть идея – поделись с командой.
  3. Ответственно относись к выполнению порученного задания.
  4. Научился сам – научи другого.
  5. «Один за всех и все за одного». От того, как работает каждый, зависит оценка всей  команды.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
Для таких учеников на сайте есть готовые образцы всех заданий. Ребята могут заниматься поиском информации, фотографировать, рисовать.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Детям, плохо владеющим русским языком, следует предлагать задания, направленные на работу с информацией и требующих устных ответов. Здесь на помощь придут онлайн переводчики, помощь одноклассников и семьи. Письменные задания должны выполняться под контролем (с помощью) учителя или одноклассников (создадим ситуацию, когда дети учат детей), чтобы возникающие трудности быстро решались и ребёнок постоянно находился в ситуации успеха.
Одаренный ученик
Одарённый ребёнок может выступать в роли консультанта, но для этого ему необходимо углублённо изучить информацию по теме проекта. Можно предложить составить ему интерактивное задание с помощью онлайн сервиса. Изучить мобильные приложения, которые можно использовать для работы в проекте.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
Компьютер с выходом в интернет, фотоаппарат, сканер, мультимедийный проектор, принтер
Программное обеспечение
При работе над проектом используются: текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта, веб - браузер, интернет - сервисы (rebus1.com, tagul.com, LearningApps.org, padlet.com, wikiwall)
Материалы на печатной основе
Учебники, методические пособия, лабораторные пособия, справочный материал.
Другие принадлежности, если необходимо
Команды самостоятельно определяют, какие принадлежности им нужны
Информационные источники в Интернете
Все материалы собраны в отдельном разделе сайта  “Осенняя библиотека”.
Web-сервисы
Padlet, Google-презентация, Google-документы, Google-таблица,, Google-рисунки, rebus1.com, LearningApps.org, WikiWall, tagul.com.
Примечания авторов проекта
Ждём вас в проекте! Желаем всем успехов в работе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.